В Великий Вторник епископ Истринский Серафим совершил уставные Богослужения в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

11 апреля 2023 года, во Вторник Страстной седмицы, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил часы, изобразительны, вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма, богослужебные песнопения исполнил мужской хор под управлением регента Евгения Ахмадиева.

Молитвенное участие в Богослужениях Великого Вторника приняли прихожане Крутицкого подворья, большинство из которых них накануне исповедались и подготовились ко Святому Причащению.

По прочтении часов и совершении изобразительных началась вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

По сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира. 

После отпуста Его Преосвященство поздравил духовенство, хор, прихожан с Великим Вторником и обратился к верующим с архипастырским словом, в котором отметил:

«В Великий Вторник мы вспоминаем осуждение Господом лицемерия фарисеев и Его поучения о конце мира. Как следует из Евангелия, Спаситель фактически осуждает только один грех - лицемерие. Он общается с блудниками, мытарями и прочими грешниками, исцеляет их физические и душевные недуги, Он даже разбойника принимает в Свое Небесное Царство - именно потому, что все они предстают пред Ними, такими, каковы они есть, не прикрывают своих грехов, но осознают их и каются.

Фарисеи же, напротив, при помощи лицемерной праведности скрывают свою подлинную греховную сущность, далекую он настоящей веры, милости, смирения, и представляют себя такими, какими на самом деле не являются. Лицемерие, действительно, страшный грех, потому что из-за него человек теряет способность самокритики и адекватного взгляда на самого себя. Привыкнув постоянно лицемерить, человек в какой-то момент начинает верить в тот ложный образ самого себя, который сам создал.

В результате человек не видит необходимости в покаянии, изменении себя к лучшему и, следовательно, погибает. Христос предостерегает нас от «закваски фарисейской» и призывает к подлинной вере, душевной чистоте, раскаянию и милосердию.

Говоря о конце мира, Спаситель произносит притчи о десяти девах, о талантах, о Страшном Суде, лейтмотивом которых является внезапность. Конец мира наступит внезапно, все будет так же, как во времена Ноя: люди будут вступать в брак, работать в поле, заниматься своими обычными делами. Господь придет неожиданно, а потому каждый из нас должен готовиться к встрече с Ним посредством покаяния и совершения добрых дел».