В канун Великого Вторника епископ Истринский Серафим совершил малое повечерие и утреню в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

Вечером 29 апреля 2024 года, в канун Вторника Страстной седмицы, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил малое повечерие и утреню в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма, богослужебные песнопения исполнил мужской хор Крутицкого подворья.

На повечерии Владыка прочел трипеснец Триоди, на утрени – Святое Евангелие, повествующее о беседах Господа Иисуса Христа с фарисеями, саддукеями, законниками в храме и обличении лицемерия фарисеев (Мф. 22:15-23:39).

По окончании Богослужения епископ Серафим обратился к верующим со проповедью, в которой отметил:

«На утрени Великого Вторника среди прочего мы вспоминаем осуждения, высказанные Господом Иисусом Христом в адрес книжников и фарисеев. Суть их сводится к тому, что духовный закон веры и милости предводители иудейского народа свели к религиозному формализму, за которым не чувствовалось души, не видно было человека. Спаситель грозно обличает их и называет лицемерами, ибо на первое место они поставили не Бога, а себя, не внутреннюю чистоту, которая всё и определяет, а внешнюю, поверхностную. Христос одобряет то, чему учили фарисеи и книжники, но совершенно порицает их лицемерный образ жизни: "всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф. 23: 3).

Всякий раз, когда мы слышим слова Господа, осуждающие фарисеев, необходимо задать себе вопрос - а не относятся ли таковые и к нам? Не происходит ли подобное духовное раздвоение и в нашей жизни, когда слова и устремления в корне расходятся с делами и поведением? Всё сказанное о книжниках и фарисеях нужно проанализировать применительно к себе, ведь как часто и мы бываем близки к тем же порокам. Следует помнить, что Спаситель осудил именно лицемеров, которые не каялись и даже не видели такой потребности, и, напротив, не осудил ни одного, даже самого тяжёлого грешника, который в простоте душевной и искренности просил о прощении».