В канун Великой Субботы епископ Истринский Серафим совершил утреню с чином погребения Святой Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа

Вечером 17 апреля, в канун Великой Субботы, епископ Истринский Серафим совершил утреню с чином погребения Святой Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа в Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.  

Его Преосвященству сослужил соборный клир. Богослужебные песнопения исполнил хор Крутицкого Патриаршего подворья. 

После богослужения владыка произнес проповедь:

 

«Сегодня, как и две тысячи лет назад Христос для многих неудобен, а Его учение невыгодно, потому что требует от человека кардинальной духовной перемены. Мир избирает грех и неправду, предпочитая вытеснить Бога и снова распять Его, потому что так жить проще и комфортнее, нежели работать над своим внутренним совершенствованием. Эту проблему ярко и образно представил выдающийся русский писатель и мыслитель Ф.М. Достоевский в притче «Великий инквизитор» в своем замечательном романе «Братья Карамазовы». Глядя порой на жизнь современного общества, на нашу с вами жизнь, невозможно не согласиться с мыслью Достоевского о том, что если бы сейчас Христос явился на земле, то многие вновь пожелали бы предать Его смерти. Это горькая духовная и философская правда, за которую всем нам должно быть стыдно, и которую каждый из нас должен постараться изменить в своей личной жизни.⠀

Когда Господь Иисус Христос страдал на Голгофе, окружающий мир этого не замечал или же предпочел не замечать. Христос нес нелегкий крест, падал под его тяжестью, а жизнь людей тем временем шла своим чередом. Так происходит и сегодня. Святая Церковь переживает таинство Великой Пятницы, однако окружающая действительность остается прежней: человек не спешит задуматься над глубинным смыслом Искупительного Подвига Христа Спасителя, не спешит с покаянием устремиться в Его объятия. Быть может, только в периоды бедствий и лихолетий, когда в нашу жизнь входят скорби, мы начинаем острее воспринимать религиозную жизнь. ⠀

В этом году, из-за всемирной эпидемии коронавируса, и в России и в других странах, наверное, впервые со времен Второй мировой войны Страстная седмица и следующая за ней Пасха привлекли к себе особое всеобщее внимание, причем как верующих, так неверующих. Поразительная вещь: человек всерьез начинает думать о страдании Бога, когда сам подвергается страданию»