9 октября, в неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

Его Преосвященству сослужило местное духовенство, песнопения исполнял мужской хор храма.

За богослужением молились прихожане храма, среди которых молодые семьи с детьми.

По сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира.

После чтения Святого Евангелия Епископ Серафим произнес проповедь. Владыка отметил:

«Иоанн Богослов, вместе со своим братом Иаковом Зеведеевым и апостолом Петром – один из трех ближайших учеников Господа Иисуса Христа. Он испытал то, что от прочих апостолов до времени было сокрыто. Иоанн был свидетелем Божественного достоинства и славы Спасителя, явленной в момент Его Преображения. Одновременно, Иоанн Богослов видел и человеческие переживания Христа, выразившиеся в гефсиманском молении, когда Его воля по человечеству открылась предельно отчетливо, однако вошла в согласие с волей по божеству, результатом чего стали вольные страдания ради нашего спасения. 

Иоанн Богослов называется апостолом любви, ибо всю свою апостольскую миссию он посвятил раскрытию и объяснению этой великой добродетели. Данное наименование он получил также и потому, что проявил абсолютную любовь и преданность Господу. Когда в самую трудную минуту страданий Сына Божия все ученики в страхе разбежались и, по сути, предали Его, только юный Иоанн остался и не бросил своего Учителя. На Гологофе через Иоанна Богослова Господь усыновляет род христианский Своей Пречистой Матери, Которая теперь становится нашей Ходатаицей и Заступницей.

Если в библеистике принято называть 13 главу Первого Послания апостола Павла к Коринфяном гимном любви, то убежден, что Первое и Второе Послания апостола Иоанна Богослова справедливо назвать формулой любви. Ведь именно здесь дается яркое определение любви, выразительно описывается ее действие и указывается, что только через нее познается Бог и происходит спасение человека: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Осознание непреходящего значения любви возлагает на всех христиан обязанность постоянно учиться любви у Спасителя и Его любимого ученика - апостола Иоанна Богослова и затем нести ее в мир».

К принятию Святых Христовых Таин приступила большая часть молившихся в храме прихожан.

После было совершено славление празднику.

По отпусте Владыка поздравил всех с праздником преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, сугубо приветствовал причастников Святых Христовых Таин, традиционно пожелав всем мира, любви, добра и всяческого благополучия.

При выходе из храма Владыка поблагодарил духовенство, хор и прихожан за совместное участие в воскресной Евхаристии и пожелал всем хорошего препровождения воскресного дня.