4 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Московских святых, Епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

Его Преосвященству сослужило местное духовенство, песнопения исполнял мужской хор храма.

За богослужением молились прихожане храма, среди которых молодые семьи с детьми.

По сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира. 

После Евангелия Епископ Серафим обратился к молящимся с проповедью.  

Владыка отметил:

«В беседе Спасителя с богатым юношей о жизни вечной (Мф. 19:16-26) чётко показана разница между обычной добропорядочностью и евангельским совершенством.


Ветхозаветные заповеди  не убивать, не красть, не нарушать супружескую верность, не лжесвидетельствовать, почитать родителей и помогать ближнему  являются по сути общечеловеческой моделью нормального поведения, которой должны следовать все приличные и порядочные люди, независимо от степени своей религиозности. И очень хорошо, когда нам удаётся хотя бы в какой-то степени соблюдать эти предписания. Однако евангельское совершенство ставит перед нами гораздо более высокую планку: Господь призывает нас отодвинуть на второй план все, что так сильно привязывает нас к земле, и всей своей душой воспарить к Небу, последовать за Ним. 
 

"Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". Христос говорит здесь не столько о богатстве, сколько о тех земных вещах, которые всецело овладевают нами и мешают нашему духовному совершенствованию. Он как бы бьёт по самому больному. Для данного юноши это было богатство, а для других это может быть власть, карьера, комфорт, те или иные привязанности — у каждого свои... 
 

Евангельское совершенство подразумевает полную свободу человека от бренных уз, освобождение от какой бы то ни было зависимости. Это совершенство исключает двойственность личности: когда мы вроде бы соблюдаем Божественные заповеди, но внутренне остаёмся прикованными к земной, материальной действительности, которая подчас занимает для нас место Бога. Христианская праведность предполагает готовность человека отказаться от всего, что отягощает его душу и идти вслед за Христом.
 

Однако даже апостолам показалось, что воплотить это невозможно, а потому у них, как и у нас, возник вопрос: "так кто же может спастись?". Ведь мы прекрасно понимаем, что каждый из нас настолько слаб, что порой не может даже формально исполнить всех заповедей, не то чтобы быть совершенным. Что же делать? В ответ Спаситель подтверждает человеческую слабость и недостаточность наших сил на пути к спасению, но в то же время указывает, что наше спасение вполне реально и совершается оно Богом: "человекам это невозможно, Богу же все возможно". Господь является совершителем нашего спасения, и именно в прямой и постоянной связи с Ним мы можем стать наследниками вечной жизни. Вот почему так важно освободить свое сердце от всяческой поглощающей нас земной привязанности и всецело открыть его спасающему нас Христу».

К принятию Святых Христовых Таин приступила большая часть молившихся в храме прихожан.

После отпуста Владыка поздравил всех с Неделей 12-й по Пятидесятнице, праздником Собора Московских святых, сугубо приветствовал причастников Святых Христовых Таин, традиционно пожелав всем мира, любви, добра и всяческого благополучия.

При выходе из храма Владыка поблагодарил духовенство, хор и прихожан за совместное участие в воскресной Евхаристии и пожелал всем хорошего препровождения воскресного дня.